Речные перевозки по Днепру играли важную роль в экономике Речицкого уезда. В крупных помещичьих хозяйствах действовали сплавные артели для транспортировки леса вниз по течению в Киевскую и Херсонскую губернии. Самые крупные находились в имениях Горваль, Чёрное, Холмеч и Деражичи Речицкого уезда.
Речицкая пристань впервые упоминается в сводках «Минских губернских ведомостей» в 1781 году. Основным товаром для экспорта оставались лесные товары. В 1857 году в Речице были зарегистрированы 5 судопромышленников, на счету которых числилось 8 судов
Характер речной торговли значительно изменился к концу XIX века, когда по Днепру начал курсировать частновладельческий пароходный транспорт. Купец Тёмкин Арон Абрамович из Береговой Слободы имел два буксирных парохода «Фаня» и «Константин», на которых осуществлялась перевозка грузов и пассажиров между Речицей и Горвалем.
В начале ХХ века в Речице располагалось правление 2-й судоходной дистанции Киевского отделения водных путей, в ведении которого были 135 вёрст водного пути от Рогачёва до железнодорожного моста в Речице.